Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №2 п. Ивня" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог-психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав.
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе).
- Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми.
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- Диагностическая работа.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Еонсультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся.
-
Родителям.
-
Педагогическому коллективу и руководству школы.
Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- Консультированием.
- Методическим руководством.
- Методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации (примирения) в МБОУ «СОШ №2 п. Ивня» является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся МБОУ «СОШ №2 п. Ивня» и действует в соответствии с приказом директора школы в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.
ШСП оказывает содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарущений, опираясь на медиативный и востановительный подходы.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей": https://fcprc.ru.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- В случае, если в ходе процедуры медиации (примирения) или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном ) соглашении.
- Служба медиации (примирения) осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:
Председатель комиссии:
Дядькин Сергей Вячеславович
Телефон: 8(4722) 32-70-46
Ответственный секретарь комиссии:
Соколова Юлия Сергеевна
Телефон: (4722)32-81-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивнянского района:
Отдел территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Ивнянского района: Сырых Наталья Юрьевна
Телефон: + 7 (47243) 5-57-08
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ивнянского района: 309110, Белгородская область, п. Ивня, ул. Ленина, 20